Прокладка головки блока цилиндров служит для герметизации отсека, в котором происходит сгорание топлива. Она находится между цилиндрами и головкой, выполняет важную роль в обеспечении безопасности пользования автомобилем.
Замена прокладки ГБЦ нужна после прохождения двигателем определенного пробега (чаще всего этот рубеж определяется в 100000 км), а также является обязательным элементом ремонта головки двигателя. На СТО “АВТОВЕРДИКТ” замена прокладки ГБЦ в Минске нашими специалистами может быть произведена для автомобиля любой марки и модели, с бензиновым или дизельным ДВС.
В подавляющем большинстве двигателей автомобилей используются прокладки ГБЦ одного из трех типов:
- безасбестовые: для этого типа характерно незначительное изменение формы в процессе эксплуатации а также быстрое ее восстановление после любого воздействия (механического или температурного);
- асбестовые: этот материал способен выдерживать воздействие даже самых высоких температур, не теряя своей формы и эластичности;
- металлические: такие прокладки ГБЦ считаются самыми надежными, их отличает большая продолжительность срока службы.
Цена у трех этих модификаций различна (металлические дороже), а выбор материала зависит еще и от марки/модели автомобиля.
Стоит заподозрить проблемы с прокладкой ГБЦ, когда в Вашем авто:
- появились следы жидкостей или масел на месте соприкосновения блока и головки ДВС;
- при замере уровня масла Вы видите на щупе посторонние светлые включения — это следствие проникновения жидкости, охлаждающей двигатель, в отсек внутреннего сгорания;
- выхлоп при прогреве двигателя изменился — это следствие проникновения охлаждающей смеси в выхлопную систему;
- в емкости охлаждающей системы появились маслянистые пятна.
Посещение автосервиса при появлении таких признаков неисправности откладывать не стоит. Возможно, необходимость в замене прокладки головки блока цилиндров возникла уже давно и промедление приведет к серьезным поломкам двигателя и долгосрочному дорогостоящему ремонту. В этом случае своевременное обращение к специалистам автосервиса может сэкономить Вам существенное количество времени и денег.
Замена прокладки головки блока цилиндров связана с герметичностью двигателя, поэтому все, что связано с ее удалением и вскрытием ДВС, нужно выполнять аккуратно и последовательно. Процесс состоит из следующих этапов:
- перед началом работ необходимо отсоединить от двигателя все навесные элементы;
- для безопасной и удобной работы ключом нужно тщательно зачистить болты крепления головки от масла, пыли и иных загрязнений;
- последовательно, начиная со средних, откручиваются болты крепления головки. ВАЖНО: за один проход ключом каждый болт откручивается только на один полный оборот ключа, чтобы снять напряжение с двигателя равномерно;
- после полного откручивания всех болтов производится снятие головки блока цилиндров двигателя и удаление изношенной прокладки;
- зачищается место ее прилегания и устанавливается новая запчасть, при этом следя за соответствием расположения всем направляющим и центровочным пазам;
- установка ГБЦ на место. При помощи специального динамометрического ключа равномерно затягиваются болты по схеме, которая разработана производителем автомобиля для данной модели.
Важно: затягивание производится в соответствии с рекомендуемыми значениями затяжного момента. Этот параметр необходимо уточнить заранее, так как прокладка ГБЦ выбирается в соответствии с его значением.
- Подключение всего отсоединенного навесного оборудования и тестовый запуск двигателя. В следующие несколько дней эксплуатации тщательно следите нет ли признаков дефекта прокладки.